В каждой стране есть свои особенности использования автомобильных световых приборов на дорогах. Так, правила пользования фарами в Финляндии частично очень похожи на российские, но небольшие отличия все-таки есть, так что на них и остановимся.
Использование фар ближнего света
В любое время дня и ночи при передвижении по территории Финляндии на автомобиле должны быть включены фары ближнего света. Здесь все легко и просто.
Использование дальнего света
Правила пользования фарами дальнего света в Финляндии ничем не отличаются от оных в России, так что на этом пункте долго задерживаться не будем. При приближении встречной машины, а так же на поворотах и подъемах дальний свет надо выключать, дабы не ослеплять встречных водителей. Кстати, в Финляндии очень ловкие водители, они выключают свет именно в тот момент, как появляются из-за пригорка или поворота. Ни на секунду раньше, ни на секунду позже. Очень импонирует такой стиль.
Использование поворотников
Использование поворотников в Финляндии так же очень похоже на привычную нам манеру. При этом при выезде на круговое движение, а круговых перекрестков в Суоми очень много, правый поворотник включать не принято. А вот при сходе с кругового – принято.
Использование противотуманных фар
А вот с использованием противотуманных фар в Финляндии надо быть осторожным. Это в России противотуманы, особенно передние, включают как только начнет смеркаться. Использование противотуманных передних и задних огней на территории Финляндии разрешено только в условиях тумана, сильного дождя или снега. Темнота не является аргументом для включения противотуманных фар. Это объявление даже висит на пограничном пункте при прохождении паспортного контроля.
Использование «аварийки»
Использование «аварийки» для различного рода реверансов перед участниками движения правилами дорожного движения Финляндии запрещено. Хотя в восточной части Финляндии, густонаселенной русскими туристами, этот привычный жест встретить не трудно. Но помните: фины Вас не поймут еще и помощь предложат. Да, кстати, на самом деле использование «аварийки» как «спасибо» за границей не требуется. Во-первых, там не принято пропускать. Висит «Уступи дорогу» – стой, пока поток не кончится. Хотя потоки обычно не большие. А при перестроении из рядя в ряд после включения подворотника само собой разумеется, что машину должны пропустить. Так что и благодарить не за что.